Телефон
8-913-512-81-33
Город
Красноярск

В России ежегодно более 600 тыс. детей переживают развод родителей. Ситуация развода во всех случаях затрагивает интересы детей и отражается на их психическом состоянии и развитии.

В последние годы все больше детей становятся объектом судебных споров между родителями, не пришедшими к соглашению по вопросу определения места жительства детей и их воспитания или по вопросу определения порядка общения ребенка с отдельно проживающим родителем.

Этим определяется целесообразность участия в подобных судебных спорах специалистов-психологов и психиатров.

Судебно-психологическая экспертиза

Судебно-психологическая экспертиза - это психологическое исследование, которое назначается судом, как правило, в гражданском процессе при решении вопросов, связанных с определением места жительства детей, определением порядка общения ребенка с отдельно проживающим родителем, лишением родительских прав.

При выполнении судебно-психологической экспертизы исследованию подлежат аспекты детско- родительских взаимоотношений, выясняются вопросы, связанные с привязанностью ребенка к родителям или другим лицам, определяются индивидуально-психологические характеристики детей и родителей, степень положительного и отрицательного влияния воспитательной модели каждого родителя, соответствие психического развития ребенка относительно возрастной нормы, может быть определена степень внушаемости ребенка и связанное с этим влияние на него кого- либо из родителей.

Я провожу судебно-психологические экспертизы по искам о воспитании детей любой сложности. Качество экспертных исследований гарантировано моим многолетним опытом.

Примерный список вопросов для психологического исследования:

  • Каковы индивидуально-психологические особенности ребенка?
  • Каковы уровень и особенности психического развития ребенка? Соответствует ли развитие ребенка его возрасту?
  • Каково психологическое отношение ребенка к отцу, матери, и другим членам семьи?
  • Каковы психологические взаимоотношения между отцом и ребенком, матерью и ребенком?
  • Испытывает ли ребенок психологическое давление со стороны отца или матери? Если да, то каков характер психологического воздействия?
  • При выявлении у ребенка негативного отношения к одному из родителей, чем оно, с большей степенью вероятности, обусловлено?
  • Самостоятельно или под влиянием третьих лиц у ребенка сформировалось желание проживать с матерью (отцом)?
  • Является ли мнение ребенка о месте проживания, порядке общения с родителем, самостоятельным, с учетом его возраста, состояния, уровня психического развития, влияния на него конфликтной ситуации?
  • Разрыв с кем из родителей для ребенка может быть причиной наиболее сильной психологической травмы?
  • Кому из родителей несовершеннолетний ребенок отдает предпочтение при одновременном нахождении вместе обоих родителей и ребенка?
  • Переносил ли ребенок какие-либо психологические травмы, связанные с воздействием на него со стороны отца или матери?
  • Оказывает ли негативное влияние на развитие и психическое состояние несовершеннолетнего ребенка его проживание в семье матери/отца, нравственные и личные качества матери/отца?
  • Выражает ли несовершеннолетний ребенок свое мнение о том, с кем из родителей он хочет проживать?
  • Кто из родителей у несовершеннолетнего ребенка пользуется большим авторитетом, к кому у ребенка особая привязанность? В чем это выражается? Чем обусловлено?
  • Каковы индивидуально-психологические особенности матери, отца?
  • Каковы взаимоотношения между родителями (между отцом и матерью ребенка)?
  • Каково психологическое отношение матери, отца к ребенку?
  • Каковы особенности стиля воспитания, применяемого отцом, матерью, особенности их родительской позиции? Создают ли применяемые матерью/отцом методы воспитания, условия для нормального и всестороннего психического развития ребенка, обеспечения его интересов?
  • Могут ли индивидуально-психологические особенности отца, матери, особенности их стиля воспитания и родительской позиции оказать негативное влияние на психическое состояние и особенности психического развития ребенка?
  • В какой мере и как психологические особенности каждого из родителей влияют на восприятие, поведение, эмоциональное состояние несовершеннолетнего ребенка?

Эксперт:

Юлия Евсюкова

Евсюкова Юлия Геннадьевна

Психолог, образование высшее психологическое (Диплом ГОУ ВПО "СибГТУ" ВСА 0631088 от 14.05.2007 г. по специальности «Психолог. Преподаватель психологии»).

Повышение квалификации по программам:

Стаж работы по специальности - 15 лет.

Стаж экспертной деятельности - 7 лет.

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Судебная психолого-педагогическая экспертиза по искам о воспитании ребенка» (удостоверение 542403065341 рег.№ 1830/09/2015, НУ ДПО «Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы», г.Новосибирск).

«Медицинская и судебная психология» (удостоверение 772401759134 рег.№ 43/18-7229, ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии им. В. П. Сербского», г. Москва).

«Оценка детско-родительских отношений при проведении судебных и досудебных психологических экспертиз»(удостоверение № 96/05/2019, Институт практической психологии «Иматон», г. Санкт-Петербург).

Сертификат соответствия № 64.RU.52331 по экспертной специальности «Исследование психологии и психофизиологии человека».

Как проходит судебно-психологическая экспертиза

Как проходит экспертиза:

Судебно-психологическая экспертиза может быть проведена ТОЛЬКО ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СУДА!!!

До назначения экспертизы вы можете ходатайствовать на заседании суда о ее проведении у меня.

Для этого вам необходимо оставить заявку или позвонить мне, чтобы получить копии всех необходимых документов и сведений об эксперте для предоставления Суду.

Проведение экспертизы возможно только после получения мною Определения суда о назначении экспертизы и материалов гражданского дела.

Судебно-психологическая экспертиза проводится только ОЧНО!.

Экспериментально-психологическое исследование проходит в виде встреч эксперта с подэкспертными (минимум 3 встречи с каждым подэкспертным). Продолжительность встреч 1-1,5 часа. Экспертиза ребенка проводится в отсутствие родителей или других сопровождающих лиц. Возможны совместные встречи (мама и ребенок, папа и ребенок, оба родителя и ребенок и др.).

Далее эксперт анализирует результаты психологического исследования, пишет заключение и направляет его в суд. Родители на руки заключение НЕ ПОЛУЧАЮТ!

Сроки проведения судебно-психологическая экспертиза

Сроки проведения экспертизы:

Зависят от количества поставленных Судом вопросов на разрешение эксперта, а также своевременной явки подэкспертных.

Письменное заключение по результатам судебно-психологической экспертизы составляется в течение 2 недель с момента окончания проведения экспериментально-психологического исследования.

Средняя продолжительность проведения одной экспертизы составляет 1 месяц.

Стоимость экспертизы:

Проведение судебно-психологических экспертиз

от 50 000 руб.

Консультация и помощь в составлении вопросов для экспертизы

6000 руб.

Задайте вопрос онлайн